Откройте для себя магию французского кино: Топ-20 фильмов для просмотра

французского кино

Французский кинематограф славится своим уникальным стилем и вкладом в мировую культуру. Эта статья приглашает вас на захватывающее путешествие по лучшим французским фильмам всех времен. От их эмоциональной силы до изящной режиссуры, каждый фильм в этой подборке является настоящим произведением искусства.

Девичество (2014)

Девичество (2014)

Мэриэм, скромная и зажатая 16-летняя девочка-подросток африканского происхождения из бедного пригорода Парижа, сталкивается с опасной бандой хулиганок. В поисках признания и самоутверждения, она присоединяется к ним и претерпевает радикальные перемены в своей жизни. Однако, когда ситуация выходит из-под контроля, Мэриэм оказывается запутанной в опасном подпольном мире наркоторговцев и проституции.

В своей отчаянной борьбе за выживание и собственное “Я”, она сталкивается с непростым выбором между своей семьей и любовью, которая может оказаться единственным спасением. На фоне преступности и опасности, Мэриэм должна преодолеть свои сомнения и найти силы вернуться к своим корням, понимая, что истинная сила и смысл жизни возникают в самых неожиданных местах.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Аниме про волшебниц

1+1 (2011)

1+1 (2011)

Филипп, парализованный богатый аристократ, и Дрисс, чернокожий безработный с криминальным прошлым, встречаются в необычной ситуации, когда Дрисс подает заявку на должность помощника для Филиппа. Несмотря на свои различия и противоположные жизненные пути, они становятся непредсказуемыми друзьями.

Дрисс привносит в мир Филиппа непосредственность, юмор и свободу, освобождая его от рутинной и скучной жизни. Вместе они преодолевают преграды и находят в друг друге источник вдохновения и поддержки. Их история дружбы становится примером того, как два совершенно разных человека могут изменить жизнь друг друга и найти смысл в собственных судьбах. В конце концов, Филипп и Дрисс остаются друзьями на всю жизнь, демонстрируя, что истинная дружба может преодолеть любые границы.

Я дышу (2014)

Я дышу (2014)

Шарли, девушка-подросток, сталкивается с коварной манипуляцией со стороны своей новой одноклассницы Сары. Изначально казалось, что у них есть настоящая дружба, но постепенно Сара разрушает все связи, используя темные угрозы и ложь. Шарли оказывается запутанной в сложном взаимоотношении с Сарой, сталкиваясь с эмоциональным насилием и унижением.

Ситуация достигает кульминации, когда Шарли узнает о трагическом семейном положении Сары, но даже тогда она не смогла остановить падение Сары во тьму. Внутренние страдания и невозможность защитить себя от издевательств доводят Шарли до края.

В финале Шарли совершает преступление, убивая Сару в акте ярости и отчаяния. Этот мрачный поворот событий подчеркивает разрушительную силу манипуляции, показывая, как она может привести к ужасным последствиям.

Портрет девушки в огне (2019)

Портрет девушки в огне (2019)

В атмосфере романтики и свободы в 1760-х годах, на прекрасном острове в Бретани, разворачивается история Марианны, молодой художницы, и Элоиз, девушки, которую готовят к браку. По просьбе матери Элоиз, Марианна приезжает на остров, чтобы нарисовать портрет невесты для будущего мужа. Но Элоиз не желает брака и отказывается позировать, и Марианне приходится работать по памяти.

В процессе создания портрета, Марианна и Элоиз проводят время вместе, прогуливаясь по побережью и обсуждая литературу, включая миф об Орфее и Эвридике. Постепенно между ними возникает особая связь, которая превращает процесс создания портрета в акт исследования и открытия внутреннего мира каждой из них. Через искусство они находят способ выразить свои чувства и желания, освободившись от ограничений и ожиданий общества.

Дети Райка (1945)

Дети Райка (1945)

В эпоху парижского театра пантомимы восходят два новых таланта: Батист, сын известного актёра Дебюро, и Фредерик Леметр, мечтающий о настоящем театре. В их жизни появляется загадочная Гаранс, бывшая натурщица, с которой они оба знакомятся по отдельности. Батист влюбляется в Гаранс, но Фредерик проявляет более настойчивые усилия и завоевывает ее сердце. Вскоре Гаранс присоединяется к труппе и начинает актёрскую карьеру.

Однако тени прошлого не покидают их. Ласенер, опасный вор, связанный с прошлым Гаранс, начинает совершать преступления, и его преступления связывают с Гаранс. Чтобы избежать ареста, Гаранс представляет себя под другим именем и обращается за помощью к аристократу де Монтреру.

В течение нескольких лет судьбы Батиста, Фредерика и Гаранс переплетаются. Фредерик становится знаменитым актёром, Батист продолжает работать в театре пантомимы, и оба они снова встречаются с Гаранс, которая стала любовницей де Монтрера. Тройка актёров оказывается запутанной в сложных взаимоотношениях, ревности и страсти.

Ржавчина и кость (2012)

Ржавчина и кость (2012)

Али, бездомный и отчаявшийся молодой отец, отправляется в Антиб к своей сестре в поисках помощи. Там он находит работу вышибалой в ночном клубе и знакомится с Стефани, дрессировщицей косаток в парке Marineland. Их пути пересекаются после драки в клубе, когда Али провожает Стефани домой. Несмотря на её сопротивление, они начинают развивать особую связь.

Однако жизнь обоих претерпевает серьёзные изменения. Стефани теряет ноги в результате трагического происшествия в парке, а Али получает предложение зарабатывать деньги на боксёрских боях. Вместе они находят поддержку и вдохновение друг в друге. Стефани начинает понимать, что бокс стал не только способом заработка для Али, но и его страстью, и она решает поддержать его.

В то время как их связь становится всё более глубокой, Али должен столкнуться со сложностями в роли отца и бороться с последствиями своих решений. Он сталкивается с трудностями в воспитании своего сына и в борьбе за лучшую жизнь для него. В то же время Стефани и Али сталкиваются с испытаниями и опасностями, которые они смогут преодолеть только благодаря своей взаимной поддержке и любви.

Моё сердце биться перестало (2005)

Моё сердце биться перестало (2005)

Тома, молодой человек, стоящий на развилке между двумя мирами. Одна часть его жизни связана с семейным бизнесом, где он продолжает дела отца и занимается темными сделками. Другая часть – его страсть к музыке и мечта стать профессиональным пианистом, как его мать.

Встреча с китайской пианисткой-виртуозом становится для Томы неожиданным источником вдохновения и надежды. Хотя они не говорят на общем языке, музыка становится их способом общения и понимания. Тома серьезно подходит к подготовке к прослушиванию, и его мечта о прекрасной любви начинает привлекать его сильнее.

Однако реальность Томы разделяется между двумя мирами. Днем он погружается в музыку и пианино, стремится к искусству и светлому будущему. Но по ночам он становится сотрудником отца, использовавшим силу и насилие, чтобы взыскать долги и изгонять нелегальных иммигрантов.

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО: Серьезное аниме

Человек с поезда  (2002)

Человек с поезда  (2002)

Милан, мужчина с неопрятным видом и грустными глазами, решает свернуть с обычного пути и попытаться ограбить местный банк. По случайности он знакомится с Маскье, бывшим школьным учителем, который искренне мечтает о домашнем уюте и спокойной жизни.

Маскье предлагает Милану временное пристанище, и с каждым днем, проведенным вместе, они начинают раскрывать свои души друг перед другом. Через их встречу и обмен историями о жизни они понимают, что на самом деле ищут. Милан ищет приключений, а Маскье мечтает о домашнем тепле и понимании.

В течение трех дней, которые им остаются до намеченного ограбления банка, они проникаются жизнью друг друга все больше и больше. Маскье показывает Милану простые радости обычной жизни, а Милан помогает Маскье найти дух приключений и свободы, о которых он так долго мечтал.

Хиросима, любовь моя (1959)

Хиросима, любовь моя (1959)

В послевоенной Хиросиме разворачивается краткая, но интенсивная любовная история между французской киноактрисой и японским архитектором. Каждый из них несет на себе бремя прошлого, которое преследует их на каждом шагу.

Их связь становится неразрывной, переплетаясь с их настоящими жизнями. В фильме грани между воображаемым и реальным стираются, создавая полифонию голосов и ассоциативные переходы. Музыкальная структура сюжета и новаторский монтаж Анри Кольпи придают фильму особый язык и ритм.

Эта картина стала знаковым произведением в истории кинематографа, внося вклад в развитие нового киноязыка и признаваясь голосом “новой волны”. Она не только рассказывает историю короткой, но яркой любви, но и задает глубокие философские вопросы о времени, памяти и значимости прошлого.

Хористы (2004)

Хористы (2004)

Во Франции 1949 года учитель музыки Клеман Матьё оказывается без работы и принимает предложение работать в жестком интернате “Дно пруда” для проблемных подростков. Он сталкивается с недовольными и обидчивыми детьми, а педагоги применяют жесткие и бесчеловечные методы обучения. Заведующим интерната является строгий и несгибаемый директор Рашен, чей принцип основывается на жестоких взысканиях после каждого проступка детей.

Однако добродушный Матьё решает сопротивляться сформировавшемуся порядку. Ему помогает портфель с музыкальными произведениями, которые он ранее сочинил. Он решает организовать школьный хор, несмотря на противодействие директора Рашена. В хоре находит свое место Пьер Моранж, обладающий уникальным голосом. Благодаря рекомендации Матьё, Пьер поступает в Лионскую консерваторию.

Однако карьера Матьё в интернате не продолжается надолго, так как директор находит повод уволить его. Но Матьё не уходит один – с ним бежит один из подопечных интерната, Пипино, который надеялся, что его отец заберет его оттуда.

Жизнь в розовом цвете (2007)

Жизнь в розовом цвете (2007)

Фильм проникает в жизнь знаменитой французской певицы Эдит Пиаф, начиная с её сурового детства, прожитого в нищете, и ведет до момента её смерти, когда она уже стала настоящей легендой. Картина погружает зрителя в разные десятилетия, описывая ключевые эпизоды из жизни певицы.

Фильм раскрывает трагические моменты её прошлого, включая потерю родителей в раннем возрасте и суровые условия жизни на улицах Парижа. Он также показывает её восхождение к славе, начиная с маленьких клубов и уличных выступлений до огромных концертных залов и мирового признания.

В нем также отображаются сложные отношения Эдит Пиаф с разными мужчинами в её жизни, включая её взаимоотношения с Марселем Серданом и Жаном Кокто. Он показывает её страсть к музыке и её непревзойденный талант, который привлекал поклонников со всего мира.

Дипан (2015)

Дипан (2015)

Фильм рассказывает историю трех тамильских беженцев, оказавшихся в Париже после бурных событий на их родине, Шри-Ланке. В фокусе сюжета находится боевик-сепаратист из организации «Тамильские тигры», потерявший жену и детей во время конфликта, а также женщина с маленькой девочкой, оказавшиеся без дома и без опоры.

Чтобы получить политическое убежище во Франции, они принимают решение представлять себя за семью и объединяются под фальшивыми именами и фамилией “Дипан”, которая указана в их поддельных документах.

Скрытое (2005)

Скрытое (2005)

Жорж Лоран, ведущий литературного обозрения на телевидении, сталкивается с загадочным и пугающим феноменом, когда начинает получать тайные видеозаписи, сделанные членами его семьи. Ролики сопровождаются рисунками, изображающими жуткие сцены с кровью и насилием. Но самое удивительное – в записях содержится личная информация, которую могла знать только его семья. Жорж пытается найти объяснение этим загадочным посланиям, обращается в полицию, но безрезультатно.

По мере того, как записи становятся все более личными и угрожающими, Жорж начинает подозревать, что на него направлены чьи-то зловещие намерения. Он исследует свое прошлое, посещает свою мать и даже находит человека по имени Маджид, связанного с его детством. Однако все его усилия приводят лишь к новым загадкам и тайнам.

Подозрения Жоржа только усиливаются, и он начинает сомневаться в своих близких, особенно в отношениях между его женой Анной и их другом Пьером. Постепенно разгадка становится ясной, когда Жорж встречается с Маджидом и сталкивается с шокирующим актом самоубийства.

Класс (2008)

Класс (2008)

«Класс» (Entre les murs) – французский художественный фильм 2008 года, вдохновленный частично автобиографическим романом Франсуа Бегодо «Между стен». Режиссёром этой захватывающей картины является Лоран Канте, а сам Бегодо не только написал сценарий, но и сыграл ключевую роль в фильме.

История разворачивается в школе в центре Парижа, где автор романа, являющийся учителем французского языка и литературы, погружается в мир класса и взаимодействует со своими учениками. Фильм рассказывает о сложностях, с которыми сталкиваются как учитель, так и ученики, в процессе обучения и взаимодействия друг с другом.

«Класс» получил множество положительных отзывов и был отмечен престижной наградой – «Золотой пальмовой ветвью» на Каннском кинофестивале.

Летнее время (2008)

Летнее время (2008)

На торжество в честь 75-летия Элен Бертье в её загородный дом съезжаются её сыновья Фредерик и Жереми, а также дочь Адриен. В ходе праздника, Элен разговаривает с Фредериком, старшим из сыновей, и обсуждает с ним, как лучше распорядиться имуществом после её смерти. Женщина предлагает разделить наследство между всеми детьми, но Фредерик настаивает на том, что он, вместе с братом и сестрой, должен сохранить семейный дом и коллекцию произведений искусства.

Когда Элен умирает, дети оказываются перед непростым выбором по поводу имущества матери. Фредерик становится единственным, кто намерен сохранить семейный дом и ценные произведения искусства, оставшиеся от матери. Брат и сестра, которые живут в других странах и имеют свои собственные планы и интересы, убеждены, что продажа имущества является наилучшим решением. В результате, они принимают решение продать наследство.

Копия верна (2010)

Копия верна (2010)

Фильм «Копия верна» основан на книге английского культуролога Джеймса Миллера, который стал героем этой истории. Во время презентации итальянского перевода своей книги в Тоскане, где она когда-то была задумана, он случайно встречает незнакомую женщину. Она просит автограф, а затем предлагает ему совершить прогулку по старинному городку. Он соглашается, и их путешествие становится центральным моментом фильма.

Сначала их разговор касается дебатов о превосходстве копий над оригиналами, особенно в искусстве. Они обсуждают, что даже знаменитая картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» является копией, так как оригиналом была сама Мона Лиза. Этот разговор о копиях и оригиналах постепенно перетекает в более глубокий общечеловеческий контекст.

Постепенно, мужчина и женщина начинают играть роли тех, за кого их ошибочно приняли в кафе – мужа и жены, которые празднуют свою пятнадцатую годовщину свадьбы в этом городке. Игра проникает в реальность, а граница между оригиналом и копией стирается совсем. Супруги вступают в ссоры, мирятся, разрешают свои проблемы. Чем больше они общаются и проводят время вместе, тем более реальным становится то, что происходит. Их любовь может существовать только как копия. Только как копия она обретает реальность.

Мясник (1970)

Мясник (1970)

В тихом городке области Перигор события принимают тёмный оборот в истории одинокой школьной учительницы, мадемуазель Элен, и местного мясника по прозвищу Пополь. После возвращения Пополя из военных кампаний в Алжире и Индокитае он пытается адаптироваться к мирной жизни в городке, однако его прошлое оказывает на него сильное влияние. Между Элен и Пополем возникают неясные и сложные взаимоотношения. Элен испытывает к нему симпатию, но избегает физического сближения.

Скоро в городке начинают происходить жестокие убийства молодых женщин, и следователь приезжает в поисках серийного убийцы. Все стороны смотрят на Пополя с подозрением, и Элен начинает опасаться за свою жизнь. Она не может не задаваться вопросом: может ли её ухажёр быть причастным к этим преступлениям?

Великая иллюзия (1937)

Великая иллюзия (1937)

Во время Первой мировой войны, французский летчик Марешаль и офицер Боэльдьё становятся пленными немецкого аса Рауффенштайна. Рауффенштайн приглашает их на ужин и создает для них лучшие условия в лагере.

В крепости, Марешаль и Розенталь пытаются бежать, но Боэльдьё решает остаться и отвлекает охрану. Боэльдьё умирает от ран у Рауффенштайна, а Марешаль и Розенталь решают бежать к швейцарской границе.

По пути они находят приют у немецкой крестьянки Эльзы, и между Эльзой и Марешалем возникает любовь. Однако война продолжается, и французы решают вернуться воевать. У границы их замечают немецкие пограничники, но они успевают пересечь границу и продолжить свою борьбу во Франции.

Она (2016)

Она (2016)

Мишель Леблан, владелица компании по разработке видеоигр, становится жертвой жестокого насилия, но решает не обращаться в полицию. Ее жизнь остается привычной, хотя воспоминания о произошедшем постоянно мучают ее. Она поддерживает сына и помогает ему с покупкой квартиры, знакомится с женатым соседом, и у нее возникает отношения с бывшим мужем подруги. Мишель подозревает одного из разработчиков своей фирмы в насилии и начинает получать угрожающие сообщения.

Она устраивает рождественский ужин, на котором разворачиваются эмоциональные события. В конечном итоге Мишель оказывается вновь атакована своим соседом, но на этот раз ее сын убивает нападавшего. В финале Мишель примиряется с подругой и они решают жить вместе.

Дыра (1960)

Дыра (1960)

Жан Кероди, только что освободившийся из тюрьмы, рассказывает историю побега, которую пережил вместе с четырьмя заключёнными. Клод Гаспар, новичок в камере, был обвинён в покушении на жизнь своей жены, но вскоре стал частью группы, планирующей побег. Сокамерники пробивают дыру в полу, ведущую к подземным коммуникациям тюрьмы, и даже проникают в канализацию, но возвращаются в камеру, чтобы организовать совместный побег.

Однако, перед самым побегом, Гаспару сообщают, что его жена сняла с него обвинения, и он будет освобождён. Он возвращается в камеру, где сокамерники подозревают его в предательстве. Однако Гаспар убеждает их, что это не так. Ночью, когда они готовы к побегу, тюремщики врываются в камеру и избивают заключённых. Гаспара переводят в другую камеру, а его товарищи остаются на коридоре.

Жан Кероди заканчивает своё обращение, описывая, как заключённые были избиты за попытку побега, а Гаспара оставили в тюрьме, не освободив.

Заключение

Надеемся, что наш список лучших французских фильмов вас вдохновил и позволил открыть для себя новые шедевры кино. Поделитесь своими мыслями и комментариями о фильмах, которые вам особенно понравились, а также расскажите о своих собственных предпочтениях в французском кино. Мы с нетерпением ждем вашего мнения!

Французское кино: Топ-20 фильмов
Девичество (2014)
0
Дипан (2015)
0
Она (2016)
0
Великая иллюзия (1937)
0
Мясник (1970)
0
Копия верна (2010)
0
Летнее время (2008)
0
Класс (2008)
0
Скрытое (2005)
0
Жизнь в розовом цвете (2007)
0
1+1 (2011)
0
Хористы (2004)
0
Хиросима, любовь моя (1959)
0
Человек с поезда (2002)
0
Моё сердце биться перестало (2005)
0
Ржавчина и кость (2012)
0
Дети Райка (1945)
0
Портрет девушки в огне (2019)
0
Я дышу (2014)
0
Дыра (1960)
0
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Владимир Кузнецов / автор статьи
Загрузка ...
TopRejting.com